Все о новостройках и жилых комплексах
Подобрать новостройку

Любой каприз: Как покупатель жилья формирует рынок новостроек

08 Ноября 2019
Любой каприз: Как покупатель жилья формирует рынок новостроек

Переизбыток предложения на рынке недвижимости работает на обострение конкурентной борьбы в результате которой, согласно экономической науке, потребитель должен только выигрывать. Рассмотрим несколько способов позволяющих застройщикам привлечь внимание потенциальных покупателей.

Целевые группы и стратегическое планирование

Работа по привлечению покупателя начинается за долго до рытья котлована или составления проекта. Ещё на уровне концепта грамотный застройщик, среди прочих вопросов, задает себе один из главных: “Кому я буду продавать этот жилой комплекс?”.

Целевая аудитория, ее нужды, потребности и предпочтения ложатся в основу проекта и учитываются во время его продвижения. Таким образом на свет появляются доступные студии площадью одиннадцать метров квадратных, предназначенные для одиноких молодых людей или клубные дома в престижных районах столицы.

Таким образом, получается, что современный застройщик в большей степени продает уже не только само жилье как таковое, а сферу обитания человека, уровень комфорта и безопасности которой зависит от платежеспособности покупателя.

Материнский капитал и относительно недорогая ипотека, в свою очередь, сделали доступнее жилье для молодых семей с одним или двумя детьми. Появление большого количества семейных покупателей на рынке первичной недвижимости заставило многих девелоперов прибегнуть к использованию чайлд-френдли концепций в проектировании жилья.

Двор без машин

Необходимость в относительно недавно появившемся явлении - двор без машин - была продиктовано сразу двумя факторами:

  • удобство жильцов;
  • безопасность играющих во дворе детей.

В большей степени от этого выигрывают именно молодые семьи с детьми. Во время дневного и ночного сна маленьких жителей дома не беспокоит шум автомобильных моторов под окнами, а дети постарше могут самостоятельно гулять во дворе не рискуя попасть под колёса паркующемуся соседу.

Дети и родители в выигрыше, а девелопер получает дополнительный фактор привлечения целевого покупателя.

Оборудованные входные группы

В последнее время всё чаще появляются жилые комплексы с продуманными входными группами, ориентированными на детей и их родителей. В частности, речь идет о дополнительных помещениях отведенных под хранение, колясок, санок и велосипедов. Современные лифты тоже соответствуют концепции чайлд-френдли: кнопки здесь расположены на уровне роста среднестатистического младшеклассника, а датчик веса отсутствует.

В качестве дополнительной меры безопасности, некоторые застройщики предлагают входные двери изготовленные из плотного прозрачного оргстекла. Такие двери позволяют заранее увидеть, что происходит в подъезде или во дворе не переступая порог. Не каждый поверит, но именно такие мелочи, в ряде случаев, могут склонить потенциального покупателя к покупке квартиры в жилом комплексе.

Детские площадки и прогулочные зоны

По последним данным, до пятнадцати процентов от общей стоимости строительства объекта, российские девелоперы тратят на благоустройство придомовой территории. Эти затраты можно смело считать инвестицией в продвижение объекта, так как состояние дворов - озеленение, наличие детских и спортивных площадок, прогулочных зон - является одним из факторов формирующих среду проживания, которую так ценит современный покупатель жилья.

В случае с крупными проектами, подразумевающими возведение целых отдельных кварталов, застройщик может пойти на строительство детского сада, школы или досугового центра.

Затраты на обустройство социальной инфраструктуры, так или иначе, входят в цену квартиры и более-менее равномерно распределяются между жильцами.

Объекты бытовой инфраструктуры

Аналогично социальной инфраструктуре, инфраструктура бытовая также формирует благоприятную сферу проживания. Поэтому на первых этажах многих современных новостроек проектируются помещения коммерческого назначения, где, после ввода объекта в эксплуатацию, располагаются магазины, фитнес-центры, парикмахерские, аптеки, салоны бытовых услуг.

Концепция “всё необходимое рядом” в первую очередь привлекает людей с плотным напряженным графиком диктующим бешеный ритм жизни. Она позволяет экономить самое ценное, что есть у человека - его время. Поэтому одним из решающих факторов выбора жилья может стать комплектация бытовой и социальной инфраструктуры сложившейся вокруг жилого комплекса.

Стремясь привлечь внимание потенциального покупателя, повлиять на его выбор и, как следствие, продать недвижимость, современные застройщики уделяют все больше внимания нуждам своей целевой группы. В конечном итоге всё это оказывает зримое влияние на проектирование и методы продвижения новостроек и потребитель от этого только выигрывает.