Все о новостройках и жилых комплексах
Подобрать новостройку

Мосжилинспекция спешит на помощь: пять историй с хорошим концом

10 Апреля 2020
Мосжилинспекция спешит на помощь: пять историй с хорошим концом

Неадекватные соседи, неэффективная управляющая компания, нелегальный хостел и злобные вандалы портящие общедомовое имущество. Разбираемся вместе с вами в каких вопросах Мосжилинспекция поможет собственнику столичного жилья и в каких случаях следует обращаться в иные инстанции.

Контроль, лицензирование, проверка

Являясь органом городской власти, Мосжилинспекция выполняет ряд функций направленных, в том числе и, на улучшение условий проживания москвичей. Помимо функций связанных с бизнесом, таких как лицензирование управляющих компаний, Мосжилинспекция занимается:

  • проверкой качества капитального ремонта жилых зданий;
  • легальной перепланировкой жилых помещений;
  • разбором жалоб на ненадлежащее качество оказываемых коммунальных услуг;
  • приемом и обработкой письменных обращений граждан.

Чтобы наглядно продемонстрировать сферы влияния организации, рассмотрим несколько примеров из реальных историй, которые произошли совсем недавно.

Мосжилинспекция и вода, которой не было

Денис долгое время находился в отъезде и физически не мог своевременно передавать в управляющую компанию данные со своих счетчиков холодной и горячей воды. Тогда УК выставила ему счет по общему тарифу основанному на средних нормах потребления. Пересмотреть свое решение УК отказалась и Денис был вынужден заплатить сорок две тысячи рублей за услугу, которой не пользовался.

Обратившись с жалобой в Мосжилинспекцию, Денис инициировал проверку законности действий управляющей компании, по результатам которой, был произведен перерасчёт и переплата вернулась на банковский счёт Дениса.

Это реальный случай, произошедший в начале апреля текущего года. Имя фигуранта, разумеется, было изменено.

Мосжилинспекция и тайна ложного балкона

В этой истории вода была. Она просачивалась сквозь негерметичные стыки фальшбалкона на балкон жителя последнего этажа одной из московских высоток. Хозяин несколько раз обращалась в управляющую компания, но его просьба исправить ситуацию была проигнорирована.

Тогда гражданин обратился в Мосжилинспекцию, она, в свою очередь, надавила на управляющую компанию и протекающие стыки фальшбалкона были оперативно загерметизированы.

Мосжилинспекция и переплата за отопление

Бдительный житель района Новогиреево обратив внимание, что стоимость услуги «отопление» в мартовской квитанции значительно превышает привычный показатель. Почувствовав недоброе, он обратился с жалобой в Мосжилинспекцию. По результатам проверки выяснилось, что управляющая компания, генерируя счета за февраль, завысила среднемесячный объем потребления тепловой энергии.

Достоверно неизвестно, было ли это ошибкой или корыстным умыслом, однако орган городской власти обязал УК произвести перерасчет и вернуть гражданам переплату. В общей сложности, жители дома получили назад более трехсот тысяч рублей. Известно, что сам заявитель отбил назад переплаченные 1990 рублей.

Мосжилинспекция и дело об общедомовом имуществе

Общедомовое имущество, в юридическом плане, волатильный объект. Фактически оно принадлежит всем жильцам дома, но при этом на собственников наложен ряд ограничений продиктованных Жилищным кодексом и здравым смыслом.

Время от времени в медиапространстве всплывают истории про неадекватных соседей устраивающих личный склад ненужных вещей под общественной лестницей, огораживающих участки общих тамбуров или подъездов. По-хорошему, вразумлять таких граждан — работа управляющей компании. Однако она не всегда справляется с поставленной перед ней задачей и тогда за дело берутся органы жилищной инспекции.

В начале весны житель Зеленограда пожаловался в Мосжилинспекцию на незаконные действия своего соседа. Тот отгородил часть общественного коридора, самовольно установив стену и дверь. Надзорный орган оказал воздействие на управляющую компанию, а та, в свою очередь, оказала воздействие на недобросовестного жильца. В итоге незаконная перепланировка общедомовой собственности была демонтирована, а справедливость восстановлена.

А вот в одном из жилых домов Троицка управляющая компания не спешила идти навстречу жильцам. Они неоднократно обращались с жалобами на неудовлетворительное состояние подъезда, однако УК не торопилась с исполнением своих обязательств.

Тогда рассерженные горожане обратились в Мосжилинспекцию и УК, под воздействием властей, была вынуждена привести в порядок многострадальный подъезд.

В каких случаях необходимо обращаться в Мосжилинспекцию

В норме, большинство проблем связанных с коммунальными услугами, капитальным ремонтом или состоянием общедомового имущества может решить непосредственно управляющая компания. Но, в ряде случаев УК не справляются со своими обязанностями. Причин тому множество: от безалаберной халатности, до желания заработать на завышенных расценках или сэкономить на исполнении своих обязанностей.

Поэтому, если обращения в управляющую компанию не приносят желаемого результата, приходится обращаться с жалобой в Мосжилинспекцию. Наиболее частыми поводами для обращения являются:

  • нарушение прав жильцов управляющей компанией;
  • завышенные расценки на коммунальные услуги;
  • ненадлежащий уход за общедомовым имуществом;
  • организация нелегальных хостелов в жилых многоквартирных домах;
  • попытки управляющих компаний отказаться от выполнения наложенных на них обязательств.

Чтобы подать жалобу в Мосжилинспекцию, необходимо воспользоваться формой «Электронная приемная» доступной на сайте организации. Суть дела следует излагать максимально чётко, не забывая о важных деталях. Крайне желательно прикрепить к заявлению несколько фотографий на которых будет изображен предмет спора.

Чтобы проверить статус своего заявления, что-то уточнить или навести справки, гражданин может позвонить по телефону +7 (499) 763-18-56.